Косьмо-Дамиановская обитель

В 1913 году по указанию императора Николая II началось сооружение прогрессивной для того времени шоссейной дороги, ведущей из Ялты через Чучельский перевал к Косьмо-Дамиановской обители. Половина расходов на строительство дороги покрывалось из принадлежащих императорской фамилии средств.

Косьмо-Дамиановский монастырь. Крым

Почему же такое внимание было уделено обители, стоящей в труднодоступном месте, в горах? А потому, что царская семья любила посещать Косьмо-Дамиановский монастырь и его святой источник, возникший по молитвам святых Косьмы и Дамиана, сосланных из Рима в далекую Тавриду в III веке. Вода целебного источника содержит ионы серебра и способна исцелять от многих недугов, особенно, если ее употреблять с молитвой и верой. Николай II надеялся, что воды источника излечат от болезни и цесаревича Алексея. А молитва о своих чадах перед святыней храма - Иерусалимской иконой Божией Матери, где изображены и ее праведные родители Иоаким и Анна, воспринимается особенно глубоко.

Романовы

Частое молитвенное паломничество царской семьи в Косьмо-Дамиановскую обитель - это образец глубокой веры и надежды.

Иерусалимская икона Божией Матери

В обители икона Божией Матери «Иерусалимская» появилась в 1907 году; надпись на обороте гласит: «Святая Афонская Гора — Земной удел Царицы Небесныя. 1907 года мая 18 дня. Сия святая икона Пресвятыя Богородицы — со многой благодатной в ней святыней — подобие видом и размером благодати причастной Афонской именуемыя «IЕРУСАЛИМСКIЯ» писана и освящена на Афоне и посылается в безмездный дар от имени беднейших Русских Святогорских Пустынножителей Высокопреподобнейшей Матушке Игумений Варсонофии со всеми о Христе Сестрами для Косьмо-Дамиановского женского монастыря близ Алушты в Крыму, во благословение от Святыя Горы Афонския — Земного Удела Царицы Небесныя всем тамо нынешнем и будущим монашествующим труждающимся, призреваемым и живущим и по всей Тавриде Православной в благодатную всем им помощь от всяких бед, зол и напастей от всех врагов видимых и невидимых. Всепреблагословенная, Всепренепорочная, Всепречистая Приснодева Владычица Богородица да приимет обитель и в ней монашествующих под Свое высокое небесное Матернее покровительство и вкупе с Праведными Родителями Своими да будет Многомощною Ходатаицею о всех пред Сыном Своим и Богом». Эта икона сохранилась до наших дней и сейчас находится в обители.

 Тропарь, глас 3-й

Твоего предстательства уверение и милосердия Твоего явление икона Иерусалимская нам, Владычице, показася, пред нею же души наша в молитве изливаем и верою Тебе вопием: воззри, Милосердая, на люди Твоя, вся скорби наша и печали утоли, утешение благое в сердца наша низпосли и спасение вечное душам нашим, Пречистая, испроси.

Обитель гордится и особой святыней — иконой святых Косьмы и Дамиана с частицами их мощей. Сами мощи святых хранятся в Риме, а их частицы попали в Россию необыкновенным образом. Сын известного арабского священника-миссионера Спиридона Саруфа Георгий поступил в Meдико-хирургическую академию. Императрица Мария Александровна выделила средства на дорогу из Дамаска в Санкт-Петербург. Спиридон Саруф хранил у себя частицы мощей святых Косьмы и Дамиана, а перед отъездом сына благословил его и вручил драгоценную святыню. В России Георгий Саруф познакомился с семьей президента Академии, доктора П. А. Дубовицкого, которая заботилась о нем. Жена Дубовицкого, узнав об имеющейся у Саруфа святыне, просила уделить ей частицу. Через несколько лет М. А. Дубовицкая передала святые мощи настоятелю Инкерманского монастыря отцу Ефрему, а тот доставил их епископу Таврическому Алексию. 1 июля 1862 года епископ Алексий торжественно утвердил святые мощи в храмовую икону святых Косьмы и Дамиана. Икона находится на особом месте в храме, возле клироса, перед ней горит неугасимая лампада.

Св. безсеребренники Косьма и Дамиан


   Тропарь бессеребренникам, глас 4-й


Святые безсеребренницы и чудотворцы Космо и Дамиане, посетите немощи наша: туне приясте, туне дадите нам.

Я очень советую всем посетить это святое и историческое место. Побывать там, где любили молиться царственные страстотерпцы; где по молитвам святых Косьмы и Дамиана к Господу и любви к людям, возник исцеляющий чудотворный источник.

Комментарии



Поделиться: